Для того, чтобы создать сайт с интерактивным общением на его страницах в большинстве случаев достаточно настроить удобную систему комментариев. Вопрос реализации возможности комментирования для каждой CMS решается по-своему:
- В 1С-Битрикс для комментирования используется модуль форума, реже — блога.
- В WordPress есть встроенная система комментариев «из коробки». А также масса дополнительных плагинов с разнообразными настройками.
- В MODx самый популярный сниппет для комментариев — jot
- В joomla! много компонентов с функционалом комментирования, например, jcomment.
Плюсы организации собственной системы комментариев очевидны:
1) Полный контроль над комментированием и комментариями. При необходимости скрипт можно как угодно изменить под собственные нужды
2) Возможность настройки получения дополнительных данных о пользователе
3) Возможность изменения дизайна и содержания формы комментариев
Минусы также существуют:
1) Пользователю постоянно придется набирать имя, сайт (на некоторых сайтах) или регистрироваться для комментирования.
2) CaptCHA – для популярных CMS существуют скрипты по распознаванию проверки на «человечность». Практически всегда СПАМ все-таки будет идти. (О методах по отсеканию СПАМа я писал ранее, метод работает до сих пор, CaptCHA на моем блоге нет)
Однако в разработке ряда проектов целесообразно использовать внешнюю систему комментариев. Самой популярной подобной системой является DISQUS. Плюсы организации внешней системы:
1) Снижение нагрузки на сервер, т.к. часть скриптов будет выполняться на сервере DISQUS.
2) Возможность «прикрутить» систему комментариев и к статичным сайтам.
3) Высокоэффективно решенная проблема СПАМа.
4) Масса плагинов к популярным CMS. Возможность получения данных о комментариях и сохранения их в БД. Это позволяет в любой момент отказаться от этой системы.
5) Интеграция с социальными сервисами twitter и facebook.
6) Возможность OpenID авторизации
7) Встроенный механизм подписки на комментарии и RSS
Минусы тоже есть:
1) Не работает без javascript.
2) Т.к. система внешняя, сбои ее работы будут отражаться и на сайте.
3) Должна быть адаптированная под эту систему верстка: если верстка не адаптирована, ее необходимо будет адаптировать. Хотя, в большинстве случаев, верстки без грубых ошибок бывает достаточно для корректного отображения.
Если для конкретного интернет-проекта вы решили, что система комментариев DISQUS вам подходит, то установить ее на сайт достаточно просто.
1. Надо зарегистрировать сайт на http://DISQUS.com/admin/register/
2. Заполнить простые настройки для сайта
3. Получить код для вставки на сайт и вставить его на страницах, где подразумевается комментирование материалов.
Далее система выдаст код, который и надо вставить на сайт.
В коде надо обязательно заменить DISQUS_shortname на указанное при регистрации forum name. Оно также отображается после авторизации тут.
Также для сайтов целесообразно раскомментировать строки:
// var DISQUS_identifier = 'unique_dynamic_id_1234'; // var DISQUS_url = 'http://example.com/permalink-to-page.html';
В качестве DISQUS_identifier можно указать какой-нибудь уникальный идентификатор системы (ID записи в wordpress, [*id*] в MODx или ID элемента инфоблока в битрикс.) Для статичного сайта вполне подойдет значение window.location.
В DISQUS_url можно тоже вставить window.location, если тема не дублируется на разных страницах.
Для сайта на MODx у меня получилось:
var DISQUS_identifier = [(site_url)][*id*]; var DISQUS_url = window.location;