Частая задача: не доставляется почта адресату. Что бы ее решить нужно сделать самую малость — понять где именно существует проблема и исправить ее. Рассмотрю все варианты.
1. Почта не отправляется с сервера.
Как определить и что проверить:
а) пробуем скрипт php:
echo(mail("адресат", "тема", "сообщение"));
Скрипт выдает либо 0(пустую строку) либо 1.
б) смотрим /var/log/maillog или что-то аналогичное
в) смотрим в phpinfo строчку sendmail
Анализируем из следующих соображений:
Если скрипт выдал 0, ситуация простая, почта не отправляется с сервера. Смотрим строчку sendmail из в) — это та утилита, которая отвечает за отправку почты. Очевидно, эта утилита не настроена или работает неправильно, а если это например демон — он может быть не запущен.
Решение: настраиваем отправщик почты.
Если скрипт выдал 1 смотрим лог б) Находим строчку, отвечающую за именно эту отправку, читаем статус или ошибку. Если статус 250 ОК — почта отправлена успешно, читаем статью дальше. Если ошибка — обычно все подробно написано в самой ошибке. Гуглим.
2. Почта не доставляется адресату.
Случай, когда с нашего сервера все отправляется, однако до конечного адресата не доходит.
Причины, почему может не приходить почта:
а) время еще не пришло (грейлистинг). Из-за работы технологии серых списков, почта не обязана доставляться сиюминутно. Иногда проходят паузы до 5 минут.
б) письмо зарезано антиспамом или антивирусом
в) письмо попало в спам
г) почта попала в нежелательную почту
Что делать:
Если письмо режет антивирус, решение одно: не рассылать вирусы.
Если письмо попадает в папку нежелательная почта — решение: научить пользователя настраивать почтовый клиент. Иногда это может быть из-за политики: все письма от новых адресатов нежелательные.
В остальных случаях действуем по алгоритму:
Проверяем письмо через сервис:
Смотрим на ошибки, максимально пытаемся повысить балл. Если домен или IP есть в black-листах просим каждый сервис исключить.
Регистрируем и подтверждаем домен в самом жестком по отношению к СПАМУ почтовику:
Выделяем, что не так и исправляем.
Если все вышеописанные способы не помогли — связываемся с администраторами почтового сервера получателя и путем обычно длительных дискуссий решаем проблему.
Если нужна техническая поддержка сайтов, то зачастую выгоднее на тратить время на поиск фрилансеров, а заключить договор на поддержку с веб-студией. Цена дороже, но надежнее.