Как известно, корпоративный портал от 1С-Битрикс хоть и разработан на web-платформе, но решает совершенно другие задачи, чем представительство бизнеса в интернете в форме корпоративного сайта. Работая с платформой 1С-Битрикс, компания с четко выраженным фирменным стилем и корпоративными стандартами не может использовать поставляемые из «коробки» шаблоны от 1С-Битрикс на своем сайте. Однако использование стандартных шаблонов в 90% случаев удовлетворяет заказчика на корппортале. Это происходит из-за того, что основной целью корпоративного портала является не привлечение посетителей, свойственное сайту, а автоматизация бизнес-процессов и сокращение издержек. Вследствие оптимизации затрат основная работа, с которой сталкивается web-разработчик в процессе создания сайтов, в корппортале не востребована.
Тем не менее, доработки для корпоративных порталов все-таки происходят, но они имеют совершенно другую природу и проблематику. Возьмем для примера модуль «техподдержка» для корпоративного портала. Функциональность этого модуля можно расширить например так:
- дать возможность ответственному за обращение сотруднику проставлять ожидаемый срок решения заявки. По исполнению этих сроков руководитель осуществляет контроль работы IT-службы;
- настроить автоматическое распределение заявок одной категории между членами одной группы ТП в зависимости от количества уже открытых задач (загруженности);
- блокировать распределение заявок на сотрудника в случае его отсутствия (исходя из графика отсутствий)
Очень часто подобного рода расширения базовой функциональности требуют написания новых модулей, что является, как правило, достаточно трудоемкой задачей, требующей высокой квалификации исполнителя.
Развертывание корпоративного портала у клиента потребует осведомленности определенных знаний в области настройки серверов и офисных приложений. Это скорее работа системного администратора, а не web-мастера.
Кроме вышеперечисленного, огромной частью работы web-мастера является настройка бизнес-процессов. Бизнес-процессы — это уже заложенная в систему соответствующей редакции функциональность, позволяющая автоматизировать и регламентировать в виде алгоритма практически любой принятый в компании порядок работы.